Бесплатные шаблоны тут: Шаблоны Joomla. Объективы для Sony Alpha - Объективы Minolta и Sony.

Человек и мотор

Источник livejournal.com

Отец Рудольфа Дизеля был немцем по происхождению и работал переплётчиком. У него была собственная маленькая мастерская в Париже, и он считался хорошим мастером. В большой и дружной семье Дизелей каждый имел свои обязанности и помогал в работе отцу. Особенной исполнительностью отличался маленький Рудольф. Мальчик был очень упрям и настойчив в деле и всё всегда доводил до конца. Он любил музыку и сам неплохо играл, знал немецкий, английский и французский языки. А частые прогулки по залам Парижского музея искусств и ремёсел на всю жизнь заронили в нём любовь к живописи и ваянию.

Жизнь Дизелей текла мирно и благополучно до 1871 г., когда началась франко-прусская война. Ненависть к немцам во Франции достигла предела, и отец решил уехать с семьёй в Англию.

Благополучие кончилось. Жизнь эмигрантов в Англии была тяжёлой, с работой было трудно. На семейном совете постановили отправить Рудольфа в Германию. Там оставались родственники, они могли помочь найти мальчику свой путь в жизни.

Тринадцатилетний Рудольф без денег, надеясь только на себя и свою смекалку, переправился на корабле в Германию. Это путешествие многому научило мальчика. Оно дало ему уверенность в своих силах, самостоятельность. В Германии он окончил школу и поступил в Политехнический институт.

Мысль о разработке двигателя высокой экономичности впервые возникла у Дизеля, когда он был ещё студентом и слушал лекции профессора Линде. Вскоре это стало основной программой его действий.

Став инженером, Дизель всё свободное время отдавал своему изобретению. Но свободного времени оставалось мало: нужно было зарабатывать деньги, чтобы помогать семье, вернувшейся из Англии на родину. Однако Дизель не сдавался. И, наконец, долгие и мучительные поиски увенчались успехом. В 1892 г. он запатентовал изобретённый им двигатель внутреннего сгорания. Теперь впереди было главное – построить двигатель.

В 1893 г. Дизель выпустил книгу «Теория и конструкция теплового двигателя взамен паровой машины и ныне известных тепловых двигателей». В ней Дизель изложил принципы работы своего двигателя. Впоследствии он многое изменил и усовершенствовал. Двигатель, известный нам теперь и названный именем его изобретателя, был построен впервые на Аугсбургском заводе в 1897 г.

Двигатель Дизеля был четырёхтактным. Изобретатель установил, что к.п.д. двигателя внутреннего сгорания повышается от увеличения степени сжатия горючей смеси. Но сильно сжимать горючую смесь нельзя, потому что тогда повышаются давление и температура, и она самовоспламеняется раньше времени. И Дизель решил сжимать не горючую смесь, а чистый воздух. К концу сжатия воздуха в цилиндр постепенно под сильным давлением впрыскивалось жидкое топливо. Т. к. температура сжатого воздуха достигала 600-650 градусов, топливо самовоспламенялось, и газы, расширяясь, двигали поршень. Таким образом, Дизелю удалось значительно повысить к.п.д. двигателя. К тому же здесь не нужна была система зажигания, а вместо карбюратора имелся топливный насос.

Первые образцы двигателей не всегда были удачны. Их автору приходилось выслушивать немало упрёков. Но, несмотря на все эти неприятности, он от дела не отступал.

В 1898 г. двигатели Дизеля начали строить в России, на петербургском заводе Нобеля. Они работали успешно.

В 1903 г. На воду была спущена нефтяная баржа «Вандал», а в 1904 г. по Волге пошёл первый в мире теплоход «Сармат». Двигали его дизель-моторы. К Дизелю пришла слава. Его двигатель внутреннего сгорания находил все новые применения. Многие страны приглашали к себе изобретателя.