Бесплатные шаблоны тут: Шаблоны Joomla. Объективы для Sony Alpha - Объективы Minolta и Sony.

Духан Игорь Николаевич


Духан
Игорь Николаевич

заведующий кафедрой,
кандидат архитектуры

Духан Игорь Николаевич - заведующий кафедрой искусств. Член European Society of Culture, Международного и Белорусского Союзов Дизайнеров, Академии Архитектуры, кандидат архитектуры. Автор исследований по теории современного искусства, дизайна и архитектуры, культурной политике, опубликованных на русском, белорусском, английском, немецком, французском языках. В качестве приглашенного профессора читал лекции в Баухаузе, Британской библиотеке, Королевском университете Белфаста, университетах Северной Каролины, Палермо и других.

Под руководством или с участием И.Н. Духана реализованы различные архитектурные, дизайнерские, художественные и культурные проекты, в том числе: Исследование влияния национальных особенностей и региональных условий на формирование и тенденции развития жилой предметной Среды (ВНИИТЭ, Москва, научный руководитель темы - акад. С.О. Хан-Магомедов, 1988); Жилище 2000 года (ВНИИТЭ, Москва, научный руководитель темы - Г.П. Беккер, 1989); дизайн-проект экспозиции «Музей природы в г. Полоцке» (в соавторстве с Т. Голубевой, В. Ломако, А. Двирнык, 1993 – 1995); НИР «Искусствознание в системе культуры» (Министерство образования и науки РБ , 1993-1995, общее научное руководство НИР, написание разделов; полифункциональный архитектурный комплекс Белорусского государственного университета на проспекте Машерова (архитектурно-градостроительный проект в соавторстве с В. С. Белянкиным (руководитель творческой группы), Ю. Шишко, 2003) и др.

И.Н. Духан является куратором и экспонентом экспозиций «Минск. Искусство - Пространство – Время» (Лондон, Гринвич «Купол тысячелетия», в соавторстве, 2000), «Beyond Constructivism» (Piazza Armerina, Italy, 2007) и др. Работает в Совете Белорусского Союза Дизайнеров и Художественно-техническом совете концерна «Беллесбумпром», делегат Первого съезда ученых Беларуси и Генеральных ассамблей Мирового ОРТ, председатель жюри международного фестиваля современного и авангардного искусства «Мамонт», член творческих жюри международных выставок мебели, современного искусства, дизайна, архитектуры в Беларуси и за рубежом.

Автор более 80 научных работ по теории и истории искусства, архитектуры и дизайна, среди них:

  • Введение // Michelangelo Pistoletto / Gianna Nannini. Il Terzo Paradiso. Каталог выставки.
  • Ад Шангауэра да Гоi // Мастацтва Беларусi. - 1986 - N1.
  • О программе и составе иконостасов Белоруссии XVII - XVIII веков // Советское славяноведение (Москва, АН СССР). 1988. - № 2. - С. 70 - 84.
  • К “грамматике” предметного ансамбля // История культуры и поэтика: Сб. ст. / Академия наук СССР. Институт славяноведения и балканистики. Под ред. Л.А. Сафроновой. ─ Москва: Академия наук СССР, 1989.
  • Категория изменчивости в интерпретации городской среды // Х Всесоюзная конференция по логике, методологии и философии науки. ─ Минск, 1990.
  • История и время градостроительного произведения // История и культура: Сб. ст. / Академия наук СССР. Институт славяноведения и балканистики. Под ред. Л.А. Сафроновой. ─ Москва: Наука, 1991.
  • Произведение искусства в архитектурном пространстве барокко // Nou gotikos iki Romantismo: Сб. ст. / Red.: I. Vaisvilaite. ─ Vilnius: Academia, 1992. ─ P. 245 - 262.
  • Проблема времени в западноевропейском урбанизме второй половины XIX века // Диалог культур: Сб. ст. / Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина и Институт высших гуманитарных исследований Российского государственного гуманитарного университета; Под ред. И. Е. Даниловой. ─ Москва: РГГУ и ГМИИ им. А.Пушкина, 1994. ─ С.117 - 131.
  • Милле К. Современное искусство Франции. Под. ред. И.Н.Духан. Пер.с франц. Л.П. Морозова, А.М. Дудина, А. В. Жук, С.М. Артюшевская. - Минск: Пропилеи, 1995.
  • Современное искусство - история продолжается // Милле К. Современное искусство Франции. Под. ред. И.Н.Духан. Пер.с франц. Л.П. Морозова, А.М. Дудина, А. В. Жук, С.М. Артюшевская. ─ Минск: Пропилеи, 1995. ─ С. 6 - 13.
  • Beyond the Holy City: Symbolic Intentions in the Avant - Garde Urban Utopia // The Real and Ideal Jerusalem in Jewish, Christian and Islamic Art / Ed. by B. Kuhnel. ─ Jerusalem: The Hebrew University of Jerusalem, 1998. ─ P. 565 - 575.
  • Введение: Культурная политика versus многообразия культурных миров: Диалог культур и культурная политика. Сб. науч. ст. /: Международный центр культуры и искусства; Редкол.: И. Н. Духан и др. Минск, 1998. - С. 14-41.
  • Диалог культур и культурная политика. Минск: Международный центр культуры и искусства, 1998.
  • Культурная политика versus многообразия культурных миров // Диалог культур и культурная политика: Сб. ст. / Международный центр культуры, искусства и коммуникаций; Сост. И.Н.Духан.- Минск, 1998. - С. 14 - 38.
  • О художественном времени градостроительной композиции // Введение во храм: Сб. ст. в честь И. Е. Даниловой / Под. ред. Л.И. Акимовой. ─ Москва: Языки русской культуры, 1998. ─ С. 428 - 441.
  • Minsk: Art-Time-Space. Prospect of the Architectural and Artistic Exposition at the Millennium Dome. Minsk: Minsk City Executive Committee; London: Millennium Dome, 2000.
  • Становление утопического пространства в архитектуре ХХ века. // Россия - Германия. Культурные связи, искусство, литература в первой половине двадцатого века / Под. ред. И.Е. Даниловой. - Москва: ГМИИ им. А.С. Пушкина, 2000. - С. 295 - 323.
  • Тень бытия: искусство и Эмманюэль Левинас // Евреи в меняющемся мире. Сб. науч. ст. /Латвийский университет; Редкол.: Г. Брановер и др. - Рига, 2000. С. 45-59.
  • Baroque City: the Conception of Time and History // Acta Academiae Artium Vilnensis. 2001. - Vol. 21. - P. 263-277.
  • The Ethics of Representation and Modern Art // Ethics and Literature. /Ed. by D. Gelhard. - Cambridge (Mass.), 2001. - Р. 92-107.
  • Италия в итальянском дизайне // PRO-дизайн. 2001, № 3.
  • Zwei Utopien - Kunst und Architektur in Belarus // Wostok Spezial (Belarus im Zentrum Europas). Berlin, 2002.
  • Архитектура как символическая форма // Архитектурное образование: глобальные тенденции и региональные традиции: Сб. науч. ст. /Редкол.: Г. Г. Баранец и др. - Минск: Белорусский национальный технический университет, 2002.
  • Сергей Саркисов: тектоника знака // PRO-дизайн. 2002. - №4. - С. 21-23.
  • Эль Лисицкий и монтаж времени // PRO-дизайн. 2002. - №4.
  • От varieta к утопии: образы пространства Минска XVI – XX веков // Научные труды Государственного института управления и социальных технологий БГУ /Редкол.: П. И. Бригадин и др. - Минск: ГИУСТ БГУ, 2004. - С. 147 – 174.
  • Эль Лисицкий, еврейский стиль, авангард // Материалы 11й Международной Междисциплинарной Конференции по Иудаике / Институт славяноведения РАН, Центр «Сэвер»; Институт славяноведения РАН; Редколл.: В. В. Мочалова и др. – Москва, 2004. С. 313-341.
  • Эммануэль Левинас и тотальность искусства // Вестник Еврейского университета (Иерусалим – Москва). - 2004, 9 (27). - С. 237 – 251.
  • Dream and Experiment: Time and Style in 1920s Berlin Émigré Magazines: Zhar Ptitsa and Milgroym (co-authorship with Susanna Marten-Finnis) // East European Jewish Affairs. - 2005 (December). - vol. 35. - No 2. - P. 225 – 245.
  • Jewishness, Constructivism, Russian-German Expressionism: Concept and Style of El Lissitzkys Works in 1920s Berlin // Staatsbibliotek zu Berlin, Neuerwerbungen der Ostasienabteilung. - 2005 (Sonderheft 10). – S. 53-70.
  • Теория искусств. Категория времени в архитектуре и изобразительном искусстве. Минск: Издательство Белгосуниверситета, 2005. (, 1.07 Мбайт)
  • Jewish Art: Re-Evaluation // East European Jewish Affairs. 2006. - Volume 36. - N 1 / June. Р. 97 – 120.
  • Гульня рэпрэзентацый // Мастацтва. – 2006. - N2.
  • Творчасць, тэхналогii, вiртуальнае (в соавторстве с Анатолием Гринбергом) // Мастацтва. - N 4. - 2006.
  • Эль Лисицкий и русско-еврейско-немецкий авангард // Русско-еврейская культура / Отв ред. О. В. Будницкий. - Москва: Роспэн, 2006. - С. 453-472.
  • El Lissitzky – Jewish as Universal: From Jewish Style to Pangeometry // Ars Judaica: The Bar-Ilan Journal of Jewish Art. - 2007. - Vol. 3. - P. 53-72. (, 659 Кбайт)
  • Авангард и культуры: искусство, дизайн, среда. сБ. ст. / ЮНЕСКО, Белорусский государственный университет; Под. ред. И. Н. Духана. - Минск: ГИУСТ БГУ, 2007.
  • Авангард и «авангарды» в искусстве и проектной культуре 20 века (введение) // Авангард и культуры: искусство, дизайн, среда. сБ. ст. / ЮНЕСКО, / Белорусский государственный университет; Под. ред. И. Н. Духана. - Минск: ГИУСТ БГУ, 2007.
  • Заметки на полях «Реальности и ее тени» // Искусство и философия. Материалы международной конференции, посвященной столетию со дня рождения Ж.-П. Сартра и Э. Левинаса / Белорусский государственный университет; под. ред. И. Н. Духана и А. А. Легчилина. - Минск: ГИУСТ БГУ, 2007.
  • Искусство и философия. Материалы международной конференции, посвященной столетию со дня рождения Ж.-П. Сартра и Э. Левинаса / Белорусский государственный университет; Под. ред. И. Н. Духана и А. А. Легчилина. - Минск: ГИУСТ БГУ, 2007.
  • Искусство и философия: необходимость взаимодействия (в соавторстве с А. А. Легчилиным) // Искусство и философия. Материалы международной конференции, посвященной столетию со дня рождения Ж.-П. Сартра и Э. Левинаса / Белорусский государственный университет; Под. ред. И. Н. Духана и А. А. Легчилина. - Минск: ГИУСТ БГУ, 2007.
  • Музэй у кантэксце сучаснай культуры // Мастацтва. - 2007. - №1.
  • Научные труды Государственного института управления и социальных технологий Белорусского государственного университета. Минск, 2007.
  • Проектирование образа времени // Научные труды Государственного института управления и социальных технологий Белорусского государственного университета /Редкол.: П.И. Бригадин и др. - Минск: ГИУСТ БГУ, 2007. - С. 460-481.
  • Утопическое в средообразовании авангарда // АВАНГАРД И КУЛЬТУРЫ: ИСКУССТВО, ДИЗАЙН, СРЕДА. Сб. ст. / ЮНЕСКО, Белорусский государственный университет; под. ред. И. Н. Духана. - Минск: ГИУСТ БГУ, 2007. - С. 183-193.
  • Transnationale Öffentlichkeit und Dialog im Russischen Berlin. Die Avantgarde-Zeitschrift Vešč – Gegenstand – Objet // Osteuropa. Marz, 2008. S. 37 – 49 (together with Susanne Marten-Finnis) (, 887 Кбайт)
  • Введение // Интерьер и свет в итальянском дизайне. Design Italiano: Luci e Arredi. Каталог выставки. 2008.
  • Гульні розуму ці пошук універсалій. З рэдакцыйнага “Круглага стала” па пытаннях тэорыі мастацтва. Тэкст дыскусыі.Мастацтва,2008, 2. С.4-11.
  • Каллиграф, или актуальность классического // Павел Семченко. Мелодиография. Каталогвыставки произведений. Минск: Артия Групп, 2008.
  • Искусство длительности: философия Анри Бергсона и художественный эксперимент // Логос (Москва). 2009 № 3. С. 185-203.
  • Классические формы и порядок времени // Архитектура и строительство. 2009. № 3. С. 68-74.
  • Пространство, время, стиль в архитектуре и искусстве второй половины ХIХ века // Очерки истории теории архитектуры Нового и Новейшего времени / Российская академия архитектуры и строительных наук; НИИ теории архитектуры и градостроительства; под ред. И. А. Азизян. – Санкт-Петербург: Коло, 2009. С. 218-249. (, 342 Кбайт)
  • Философия классического в искусстве и проектной культуре модернизма // Вопросы философии. - 2009. - N 6. - С. 47-59. (, 282 Кбайт)
  • Чувственная геометрия: этюд к философии классической пропорциональности // Архитектура и строительные науки. 2009. C. 7 – 11.
  • Эммануэль Левинас и возможность искусства // Кафоликия / Сб. научн. трудов. Под ред. А. В. Данилова. Минск, 2009. С. 104-111.
  • «Реконструкция времени» как философия классического формообразования // Философские науки (Москва). 2009. № 12. C. 76-92.
  • Кубизм и длительность // Искусствознание (Москва). 2010. № 1.
  • Минск. Город и искусство (в подготовке к печати)
  • Становление пространственно-временной концепции в искусстве и проектной культуре ХХ века Минск: Издательство Белгосуниверситета, 2010. (, 1.55 Мбайт)
  • Эль Лисицкий: геометрия времени. Москва: Арт-Родник – Taschen, 2010. (, 957 Кбайт)
  1. Биография
  2. Публикации
  3. Проекты